Виды автостёкол: триплекс и сталинит

Автостекло отличается от обычного прочностью, что позволяет автомобильному стеклу выдерживать значительное давление. Сегодня применяется две технологии изготовления автостекол: триплекс и сталинит.

Сталинит это стекло закаленное при температуре 650—680 °C, с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. После этой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Если прочный сталинит все же разобьется, то оно рассыплется сотнями мелких осколков с тупыми гранями, эти осколки достаточно безопасны для человека. Сталинит отличается 3 ведущими полезными свойствами, которые позволяют применять закаленное стекло в промышленности.

Сталинит широко используется в психиатрии, строительстве, для устройства заграждений из стекла, в производстве мебели и посуды. Конечно, сталинит применяют для изготовления автостекол. В автомобилестроении из сталинита делают боковые или задние автостекла. Автостекла из сталинита маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T»

Триплекс это многослойное стекло из нескольких органических или силикатных склеенных стекол. Триплекс изготавливается путём прессования при нагреве. Триплекс применяется не только в транспортных средствах , но и в остеклении окон и фасадов зданий. Триплекс может иметь дополнительные качества, такие как шумопоглощение, терморегуляция, автостекла из треплекса могут быть цветными или зеркальными. Триплекс выдерживает даже очень мощные удары, но если автостекло разобьется, его осколки останутся на месте благодаря пленке.

Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качественный заводской триплекс имеет тщательно обработанную кромку и тщательно выдержанные размеры.

Маркировка автостекла наносится при помощи гравирования или химического травления в нижнем правом углу автостекла. Маркировка автостекла содержит данные о заводе-изготовителе, типе стекла (сталинит или триплекс), стандартам, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления автомобильного стекла.

Триплекс (из которого делают лобовое стекло) может иметь 5% заводскую тонировку голубоватого, зеленоватого, или бронзового оттенка. Автостекло триплекс может иметь защитную полоску (от солнца) зеленого, голубого, бронзового или серого цвета. Триплекс может иметь атермальную тонировку, которая является функциональной и повышает теплопоглощение автостекла. Так же автостекло триплекс может быть бесцветным.

Сталинит (боковые автостекла) могут иметь заводскую тонировку 5% произвольного оттенка, атермальные и бесцветные. Для определения точного цвета автостекла рекомендуется подложить под стекло белую бумагу. Если бумага имеет зеленоватый оттенок или голубоватый, это означает на вашем автомобиле установлено стекло с заводской тонировкой, и при замене автостекла нужно искать такой же оттенок.