22 апреля 2017

«Плохой бензин» — стандартный вердикт автосервисов

ФерроценПрибыли «бодяжников» вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок китайского ферроцена (25 кг) стоит около $20. Такого мешка достаточно для того, чтобы превратить из «девяносто второго» в «девяносто пятый» более 450 тысяч литров бензина! Не требуется никакого оборудования: засыпал стакан ферроцена в бензовоз — и все. Сейчас китайские ферроцены гонят в Украину тоннами. О разрешенной дозе 15 мг/л никто и не вспоминает — потому что проверить и наказать «бодяжников» фактически некому. А выгода — фантастическая! Например, тройной дозы железосодержащей добавки х45 мг/л ватает для того, чтобы двигатель перестал нормально работать. Эксперты уверены: от такой «передозировки» свечи начинают хандрить уже через 3000 километров пробега. Нагар мешает нормальному искрообразованию, начинаются пропуски зажигания. В итоге недогоревший бензин может вывести из строя дорогостоящие нейтрализатор и лямбда-зонд.

В Китае развитие автопрома и нефтеперерабатывающих предприятий шло параллельным курсом. Сначала в бензин добавляли тетраэтилсвинец, (этиловая жидкость — сильнейший яд, а продукты сгорания этилированного бензина очень быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор) позже стали использовать ферроцены — как самые дешевые из бессвинцовых антидетонаторов. Вскоре ведущие мировые автопроизводители, построившие в Китае сборочные заводы, вынудили власти в законодательном порядке отказаться от «железного» бензина — с 2006 года китайские нефтяники начали применять только «европейский» антидетонатор и «американский» марганец. Владельцы колоссальных производственных мощностей по выпуску ферроценов оказались на грани разорения. Но на выручку пришли мы.
 

Пробитые свечиНе будем драматизировать ситуацию: в крупных городах большая часть АЗС принадлежит солидным компаниям, которые дорожат своей репутацией и стараются продавать качественный бензин. В Украине владельцы АЗС обязаны иметь специальный паспорт с подробной информацией о составе продаваемого бензина — на нерадивых накладывают штраф. А вот на «безымянных» АЗС риск нарваться на «ферроценовый» бензин очень высок. Определить это можно лишь потом — когда свечи становятся красными от нагара, а двигатель перестает «тянуть». А доказать, что именно на этой АЗС тебе залили некачественное топливо и что именно ее владельцы должны оплатить ремонт мотора и замену нейтрализатора, невозможно.... Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, бензин должен иметь строго фиксированные параметры — прежде всего, октановое число. Но свойства нефти, из которой получают бензин, «плавают» в довольно широком диапазоне. Чтобы не менять технологию переработки для каждой партии нефти, на нефтеперерабатывающих заводах используют специальные присадки — (Метил-трет-бутиловый эфир) МТБЭ — в малых дозах он практически безвреден для двигателя.это во много раз дешевле. Современный бензин содержит самые различные присадки — антиокислительные, противоизносные, антиобледенительные, противодымные…

Пример типичного объявления с предложением продать добавки в бензин;

Бензиновые добавки "ФЕРРОЦЕН" - "ЦИМАТРЕН" - "МИНИМА"

Ферроцен: 150 гр. на 1 тонну бензина увеличивает октановое число на 5 – 6 единиц, (половина мешка - 12,5кг) на ж/д бочку бензина (55 – 57 тонн);
Цимантрен: 150-200 гр. на тонну бензина АИ-90, октановое число может поднять к уровню 95, не меняет изначальный цвет бензина.
МИНИМА: лучше МТБЭ (Метил-трет-бутиловый эфир) в 2,5 раз

(Газолин = 66) + 14 % массы "Минима"= А-76:
(Газолин = 66) + 20 % массы "Минима"= Аи-92: